Методы организации деятельности детских объединений

    Среди таких форм организации воспитательной деятельности в рамках образовательного учреждения оптимальной являются шко­лы (клубы), под которыми понимаются формирования дополни­тельного образования (как традиционного, так и нетрадиционно­го содержания), ориентированные на решение образовательных и воспитательных задач вне рамок учебного процесса гимназии.

Каждая школа (клуб) имеет свою программу в соответствии с профилем работы, объявляет конкурсный набор учащихся, про­водит самостоятельную профильную деятельность, организовы­вает выпускные испытания. Учащиеся школы (клуба) выступают организаторами профильных общешкольных мероприятий. Выпус­кники получают определенные полномочия в рамках профильной школы (клуба) и в гимназическом воспитательном пространстве.

Школы (клубы) возглавляются учителями, родителями, при­влеченными специалистами. Действует школа (клуб) с октября по апрель.

Программа каждой школы (клуба) разрабатывается ее руково­дителем с участием воспитанников и обязательно включает: учеб­ные занятия по профилю; профильные действия (мероприятия) различного масштаба (класс, параллель, гимназия); благотвори­тельные мероприятия; презентации и рекламные действия; кол­лективные действия с различными иными школами (клубами).

Деятельность школы (клуба) организует орган самоуправления, в который входят избранный детский актив и взрослый руководи­тель. Школа (клуб) вырабатывает свой устав, правила взаимоотно­шений ее членов, определяет полномочия органа самоуправления, разрабатывает внешние отличия от других школ (клубов).

Наиболее типичен следующий набор школ (клубов).

Бизнес-клуб. Действует по аналогии с международной програм­мой «Достижение молодых» и имеет целью практическое знаком­ство учащихся с миром бизнеса, духом свободного предпринима­тельства, инфраструктурой местного бизнеса, законодательным обеспечением бизнеса в г. Орехово-Зуеве. Программа поддержива­ется местными предпринимателями и бизнесменами, привлека­ются консультанты из проекта «Савва Морозов», бизнес-структур. Для каждого класса программа имеет свои особенности.

Школа выживания. Задача школы — подготовить учащихся к активному и безопасному выживанию в период обострившихся социальных противоречий, научить адаптироваться в условиях со­временного города, различных климатических и природных зон, а также при экстремальных ситуациях.

Школа мужества «Витязь». Специфическая школа для мальчи­ков. Задача — создать возможности для приобретения подростка­ми реального опыта принятия решения, ответственного выпол­нения обязательств, научить приемам самообороны. На занятиях члены школы знакомятся с правилами этикета, ведения деловых переговоров, новинками мужской моды, учатся выбирать пода­рок для дамы и т.д. Выпускники школы принимают участие в кон­курсе «Витязь года».

Школа женского обаяния. Это — специфическая школа для де­вочек. Здесь они приобретают навыки общения, овладевают ис­кусством привлечения внимания, обольщения, учатся кулинарии, изготавливают модную одежду. Занятия охватывают и такие темы, как забота о малышах, женская гигиена, сексуальное воспитание. Выпускницы школы принимают участие в конкурсе «Мисс Оча­рование». В конце апреля проводится бал королей и королев, ко­торый организовывают обе школы, соблюдая все законы этикета.

Клуб «Видеомир». Члены клуба приобретают элементарные на­выки фото- и видеосъемки, знакомятся с творчеством ведущих режиссеров и операторов, клипмейкеров, создателей рекламы. Пер­спектива — создание школьной видеостудии.

Клуб юного журналиста. Ребята овладевают профессиональны­ми навыками, выпускают альманах, отражающий учебную, вос­питательную работу гимназии, обеспечивают рекламу школьных дел. В перспективе включение в программу СПО —ФДО «Свой го­лос» с публикациями в журналах «Вместе», «Время колокольчи­ков», участие в региональных и федеральных обучающих програм­мах и сменах в МДЦ «Артек».

В рамках каждой школы (клуба) проводится программа «Ли­дер», призванная выработать у подростков навыки крепких орга­низаторов, и программа «Оцени!», цель которой научить ребят правильно анализировать проведенную работу.


 
     
 
 
 
03.09.2015
Современные антиблокировочные системы АБС
Современные антиблокировочные системы АБС положили начало электронным системам в тормозной системе, их называют ЕВМ (Electronic Brake Management) — электро...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений Начало занятий - ноябрь 2014г. - февраль 2015г.
подробнее   >>>
 


все новости...