Процесс игрового взаимодействия в детских объединениях

    Процесс игрового взаимодействия в детских объединениях ба­зируется на эмпатийном единстве их членов, специфических нор­мах отношений, принципах поведения, ценностных ориентациях участников игры, побуждает к самоанализу и рефлексии.
    Сущность игрового взаимодействия заключается в диалогич­ном характере, порождаемом совместной деятельностью, кото­рая связана с возможностью расширения личностных преобразо­ваний, сочетанием мотивов субъектов его организации.
    Механизм игрового взаимодействия может рассматриваться как система, имеющая деятельность, систематичность, возобновляе­мый характер, и включает в себя: субъектов, совершающих опре­деленные действия; изменения в детском объединении, вызывае­мые этими действиями; влияние происходящих перемен на дру­гих субъектов, составляющих социальную общность; обратную ре­акцию субъектов.
    В процессе игрового взаимодействия, происходящего в детских объединениях, ребенок не только обучается социальным ролям, но и интериоризирует определенные предписания, которые, пре­вращаясь в его внутренние побуждения, входят в структуру лич­ности, становясь внутренней сущностью.
    Процесс игрового взаимодействия связан с периодом детства и ранней юности, и момент насыщения в освоении социальных ролей соответствует моменту вступления молодежи в период со­циальной зрелости. Соотношение числа ролей личности и объек­тивно возможных социальных ролей характеризует уровень соци­ального роста и развития.
    Специфическими для данного процесса закономерностями яв­ляются:
• единство и взаимосвязь успешности игрового взаимодействия и социального становления ребенка: взаимодействие детских объе­динений определяется объективными потребностями общества в позитивном развитии детей;
• взаимозависимость результатов игрового взаимодействия и включенности участников детских объединений в разнообразную общественно полезную деятельность;
• обусловленность эффективности игрового взаимодействия и характера мотивов общения личности с окружающим миром;
• дифференциация функций игрового взаимодействия в про­цессе социального становления личности, влекущая за собой си­стемно-структурную интеграцию детских объединений.
    Эффективность реализации педагогических принципов обес­печивает личностно-ориентированный подход, характеризующий­ся эмпатийным единством участников детского объединения, при соблюдении следующих условий:
индивидуальной избирательности способов взаимодействия с учетом возрастных особенностей ребенка;
адекватности способов взаимодействия системе социальных от­ношений в обществе;
паритетном соотношении управления и самоуправления в иг­ровой деятельности;
рефлексивном характере игровой деятельности субъектов;
реализации субъектности как совокупного принципа игрового взаимодействия в детских объединениях.
    Основными критериями педагогической эффективности игро­вого взаимодействия в детских объединениях являются:
• эмоциональный, характеризующийся уровнем сопричастно­сти и переживания как за собственные действия, так и за дей­ствия группы в игре;
• мотивационный, характеризующийся стремлением каждого в группе к установлению гуманистических отношений через са­мооценку и оценку поступков окружающих на основе общечело­веческих ценностей;
• поведенческий, характеризующийся участием каждого в ре­гулировании отношений на основе гуманистических норм.
 


 
     
 
 
 
03.09.2015
Современные антиблокировочные системы АБС
Современные антиблокировочные системы АБС положили начало электронным системам в тормозной системе, их называют ЕВМ (Electronic Brake Management) — электро...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений Начало занятий - ноябрь 2014г. - февраль 2015г.
подробнее   >>>
 


все новости...