Программно-методическое обеспечение

    Деятельность детских объединений, включенная непосредствен­но в поле воспитания, в пространство подготовки детей к взрос­лой жизни, часто рассматривается как прерогатива решений взрос­лых. С задачами развития познавательных интересов детей, рас­ширения их кругозора, введения в постижение сущности явлений замечательно справляются школы-гимназии, лицейские, специа­лизированные и профильные классы. Отбору и совершенствова­нию талантов юных дарований способствуют Дома творчества юных, иные учреждениях дополнительного образования. Детей-инвалидов, сирот берут под свое покровительство специальные службы социальной защиты населения. Блестящими примерами воспитания на принципахгуманизма, духовности, нравственно­сти являются школы В. А. Караковского, А. Н.Тубельского, М. П. Щетинина. Однако анализ опыта деятельности многих обра­зовательных и воспитательных учреждений показывает, что мно­жество школ в России и странах СНГ перестали считать предметом своей заботы и внимания формирование реальных педагогических и детских коллективов, зачастую предавая забвению идеи самоуп­равления, сотрудничества, коллективно-творческой деятельности.
    Компенсирующим фактором, заполняющим вакуум безыни­циативности и равнодушия, выступают детские объединения и самая активная часть из них — детские общественные объедине­ния и организации. Они создают дополнительные возможности для регулируемой социализации детей, более, чем другие инсти­туты воспитания, акцентируют внимание на развитии самостоя­тельности, инициативности, стимулируют проявление организа­торских способностей и лидерских качеств.
Объединить побуждаемую внутренними мотивами активность детей в пространстве реальной жизни, содействовать реализации естественного стремления к самоорганизации, помочь ребенку в определении жизненных приоритетов уже сегодня — в этом смысл программно-методического обеспечения игрового взаимодействия.
    Научно-практическим центром СПО — ФДО были разработа­ны и внедрены в практику деятельности различных детских само­деятельных объединений более ста разнонаправленных программ, многие из которых получили государственную поддержку. Созда­на концепция зависимости игрового взаимодействия и эффектив­ности социального становления ребенка, которая включает в себя следующие идеи: социально-педагогические возможности игро­вого взаимодействия обоснованы самодеятельной основой, вари­ативностью, выбором роли и места в игровом пространстве дет­ских объединений, субъектной игровой позицией, влияющей на успешность нравственного, эмоционального и деятельностного развития личности; содержание процесса педагогического обес­печения игрового взаимодействия будет эффективным, если ос­новано на имитации ситуаций, адекватных эталонам гуманисти­ческих отношений, принятии субъектами игровых ролей, отра­жающих реальные социальные отношения, на оптимизации меж­личностных, межгрупповых отношений в игровой деятельности детских объединений.


 
     
 
 
 
03.09.2015
Современные антиблокировочные системы АБС
Современные антиблокировочные системы АБС положили начало электронным системам в тормозной системе, их называют ЕВМ (Electronic Brake Management) — электро...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений Начало занятий - ноябрь 2014г. - февраль 2015г.
подробнее   >>>
 


все новости...