Понятие производственной программы предприятия

Понятие производственной программы предприятия. Роль маркетинга в планировании производственной программы
План производства продукции (производственная программа) является основным ведущим разделом перспективного и текущего плана предприятия и определяется на основе объема продаж, номен­клатуры и ассортимента продукции, ее качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия и т.п. Разработка производственной программы осуществляется на основе изучения рынка специальным подразделением предприятия – службой маркетинга.
В комплекс маркетинговых мероприятий фирмы по разработке производственной программы входят: изучение потребителей товаров (услуг) фирмы и их поведе­ния на рынке; анализ рыночных возможностей фирмы; оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, перспек­тив их развития; анализ используемых форм и каналов сбыта; оценка используемых фирмой методов ценообразования; исследование мероприятий по продвижению товаров (услуг) на рынок; изучение конкурентов; выбор рыночной «ниши» (наиболее благоприятного сегмента рынка).
После проведения маркетинговых исследований производст­венная программа внутри фирмы разрабатывается в такой после­довательности:
-          определяется номенклатура и ассортимент продукции и объем ее поставок в натуральном выражении согласно заключенным договорам;
-          составляется план поставок в натуральном выражении по потребителям;
-          определяется изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода;
-          определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении с календарным разделением внутри планируемого периода;
-          объем производства обосновывается расчетами балансов производственных мощностей по ведущим подразделениям, участкам, цехам и предприятию в целом;
-          рассчитываются стоимостные измерения (товарная и реализованная продукция);
-          составляется график отгрузки продукции в соответствии с договорами заказчиков;
-          программа планируется по основным цехам предприятия.
Производственная программа планиру­ется на 3–5 лет, на один год с разбивкой по кварталам и месяцам, рассчитывается в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных показателях.
Объем производства в натуральном выражении характеризуется номенклатурой и ассортиментом выпускаемой продукции в физи­ческих единицах, соответствующих их потребительским свойствам (меры веса, длины, объема). Основой для определения объема продукции в стоимостном выра­жении служит план производства продукции в натуральном выраже­нии. Неотъемлемой частью плана производства продукции в нату­ральном выражении является задание по дальнейшему повышению качества продукции.
Для измерения объема производства однородных изделий, раз­личных по материалоемкости или другому признаку, применяют условно-натуральный измеритель. Трудовой измеритель объема про­изводства, выражаемый, как правило, в нормо-часах, человеко-днях, станко-часах, в сочетании с натуральными используется для определения численности работников, норм выработки, размера оплаты труда, для планирования производственных программ заго­товительных и других цехов и иных целей. Стоимостные (денеж­ные) измерители являются обобщающими, с их помощью можно определить общий объем производства фирмы. В стоимостном выражении планируются такие важные показатели производствен­ной программы, как объем валовой, товарной и реализованной продукции, и др.
Товарная продукция – произведенная на предприятии и предназначена для реализации, является основным показателем плана производства и служит базой для расчета валовой и реали­зованной продукции. Стоимостью товарной продукции является сто­имость той части производимой предприятием продукции, кото­рая предназначается для реализации.
В товарную продукцию не включается стоимость сырья, мате­риалов, оплаченных заказчиком. Однако если из этого сырья на предприятии изготовлена для заказчика продукция, то в товарную продукцию включается стоимость переработки сырья. Товарная продукция по готовым изделиям планируется в дей­ствующих ценах предприятия.
Цеховые программы основных цехов предприятия рассчитыва­ются в порядке, обратном ходу технологического процесса, т.е. от выпускающих к обрабатывающим и далее к заготовительным цехам. Такой порядок позволяет взаимно согласовывать сроки выпуска продукции цеха со сроками выпуска изделий, установлен­ными в производственной программе завода.


 
     
 
 
 
03.09.2015
Современные антиблокировочные системы АБС
Современные антиблокировочные системы АБС положили начало электронным системам в тормозной системе, их называют ЕВМ (Electronic Brake Management) — электро...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений Начало занятий - ноябрь 2014г. - февраль 2015г.
подробнее   >>>
 


все новости...