Хозяйственные связи предприятия в условиях рынка

Хозяйственные связи предприятия в условиях рынка
Вопросы:     
17.1      Система товародвижения и виды посредников. Система и органы сбыта
17.2      Лизинг – как разновидность арендных операций, стороны лизинговых операций, типовая схема осуществления лизинговой операции. Преимущества лизинга.
17.3      Условия, обеспечивающие надежность хозяйственных связей.
 
17.1 Система товародвижения и виды посредников. Система и органы сбыта
Рациональная организация сбыта предприятием является одним из условий достижения высоких конечных ре­зультатов, устойчивого и эффективного развития.
Практика маркетинга свидетельствует, что сбыт това­ров необходимо рассматривать не как разовое мероприя­тие, а как элемент глубоко продуманной стратегии пред­приятия, которая должна носить долгосрочный характер и не может быть быстро изменена.
Организация сбыта (реализации) продукции, работ и Услуг представляет собой совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потреби­телей, выявлению рациональных путей (каналов) и средств поставки товаров согласно условиям договора и выбора форм сбыта. Основными функциями организации сбыта, кроме вышеуказанных, могут быть: накопление, сортировка и раз­мещение товаров; обеспечение сохранности и защиты то­вара, находящегося на хранении или в процессе передачи прав на владение им; поддержание контактов, ведение пе­реговоров и коммерческих сделок между покупателями и продавцами; передача прав собственности на товар от про­давца к покупателю; оказание содействия в послеторговом обслуживании и др.
В зависимости от наличия в предприятии-производи­теле сбытовых посредников и сбытовых партнеров, их структурной связи с покупателями организация сбыта мо­жет быть простой или сложной. Соответственно этим поло­жениям на практике различают следующие методы сбы­та — простой, сложный и смешанный.
Простой сбыт (или прямой) предусматривает непосред­ственные отношения производителя продукции с ее потре­бителями без участия независимых сбытовых посредников. Данный метод позволяет предприятию-производителю кон­тролировать процесс сбыта и быстро реагировать на изме­нения потребностей рынка. Использование такого метода имеет место в тех случаях, когда количество производи­мого товара составляет значительную величину, а потре­бители находятся на ограниченной, доступной территории. Этот метод используется при поставке разнообразных то­варов, ассортимент которых включает небольшое число разновидностей.
Наибольшее распространение получили сложные ме­тоды сбыта с использованием различного рода независимых посредников. Использование этого метода обусловлено рядом причин: высокий профессионализм посредников в сбы­товой и коммерческой сферах позволяет ускорить окупае­мость затрат и оборачиваемость оборотных средств за счет крупномасштабных, универсальных и специализированных потребителей и. т.д.; посредники имеют навыки успешно осуществлять процесс доведения товаров до целевого рынка. Связи, опыт, специализация посредников обеспечивают предприятию-производителю больший успех, чем хозяй­ствующий субъект мог бы добиться в одиночку только соб­ственными силами. Имеются и другие преимущества этого метода сбыта.
Одновременно в деле организации сбыта участники ка­нала осуществляют следующие функции: маркетинговые исследования и сбор информации для тактического плани­рования сбыта, стимулирование сбыта, взаимодействие с потенциальными покупателями, изучение требований покупателей, финансирование движения потока товаров, компенсирование возможных рисков.
Определяя посредников, целесообразно разобраться, от чьего имени они работают и за какой счет осуществляют свои операции. Обычно различают четыре типа посредни­ков: дилер (от своего имени и за свой счет); дистрибьютор (от чужого имени и за свой счет); комиссионер (от своего имени и за чужой счет); агент, брокер (от чужого имени и за чужой счет). В организации сбыта каналов товародвиже­ния, кроме указанных посредников, важная роль принадлежит действующим субъектам: отделу сбыта; руководству предприятия; коммивояжерам; торговым представителям; маклерам; сбытовым филиалам; торговым синдикатам.


 
     
 
 
 
03.09.2015
Современные антиблокировочные системы АБС
Современные антиблокировочные системы АБС положили начало электронным системам в тормозной системе, их называют ЕВМ (Electronic Brake Management) — электро...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений Начало занятий - ноябрь 2014г. - февраль 2015г.
подробнее   >>>
 


все новости...